Аура
This is an example of a HTML caption with a link.

Курсы валюты ЦБ

Thu, 28 Nov 2024
EUR  EUR 113,0947
USD  USD 108,0104
Олимп
n

Наталья Иванова: о себе, работе и медиках

Автор Администратор
Sunday, 18 May 2014

Медсестра-анестизистка Наталья Иванова уже четверть века отработала на хирургическом отделении Устюженской больницы Наташа Иванова родилась в Санкт-Петербурге, но семья вскоре переехала на родину в Устюжну, поэтому училась уже во второй школе:

– В школе я знала только две профессии – учитель и медик. Могла пойти на учителя, но хорошо, что выбрала всё-таки медицину. Училась я без троек, поэтому легко поступила в Череповецкое медучилище. Когда в 1989 году его окончила, то очень хотела остаться в Череповце.


Во время учёбы я уже подрабатывала в больнице на онкологическом отделении, поэтому меня уже брали на постоянную работу. Но меня поставили перед фактом: по распределению я должна была ехать или в Устюжну, или в Вытегру. Естественно, выбрала Устюжну.


В школе я училась вместе с дочкой Нины Георгиевны Голендухиной, и Таня мне часто рассказывала о маме и её работе. Поэтому в выборе, на каком отделении я хочу работать, я не сомневалась – хирургия!


А Нина Георгиевна – не просто медсестра, она – талант! Как она общается с пациентами – не только поговорит, но и за руку возьмёт и становится легче. А уж сколько она знает – самая настоящая медицинская энциклопедия!


И вот Наталья Иванова в первый день февраля этого года уже праздновала 25 лет работы в Устюженской больнице:


– Когда я начинала работать, на отделение было не менее 60 больных. Постоянно была проблема с санитарками – персонала не хватало и медсёстрам приходилось работать за двоих.


Вот сейчас у нас есть все условия для работы: новые здания, современные медицинские аппараты, различные лекарственные препараты. Например, есть такой препарат для наркоза «Севоран» – самый безопасный для человека – в Устюженской больнице первые в области начали его использовать.


Медики из других городов области, которые попадают в нашу больницу, часто замечают, что у нас оборудовано всё гораздо лучше других больниц.
И действительно работать сейчас – одно удовольствие! Прихожу из отпуска и понимаю, что мне даже больничного запаха не хватало.


В 2000 году Наталье предложили пройти обучение
на специальных курсах, чтобы получить профессию медсестры-анестезистки:


– Мне как-то раз сказали, что я специально перешла, ведь у анестезисток год за два в трудовой стаж считается. Так обидно было, я об этом ведь даже не задумывалась. Просто мне нравится эта специализация.


Медсестёр-анестезисток в больнице всего шесть: я, Ольга Логинова, Марина Иванова и три Татьяны – Воробьёва, Малышева и Симанкова. Работаем мы по очереди – то в палате реанимации, то в операционной, чтобы навыки не терялись. Все – грамотные специалисты и работают давно – более десяти лет.
Несведущие в медицине люди иногда думают, что работать в реанимационной палате легко и просто: ведь в ней не десять человек всё время лежит. Действительно, бывает и один пациент. Но за ним нужно следить каждый миг, ведь может случиться всё что угодно. В голове постоянно – только мысли об огромной ответственности за жизнь и здоровье больных.


Когда я была на учёбе, один преподаватель нам сказал, что реанимация – это элита медицины. И я абсолютно с ним согласна.


Конечно, самое главное в качественной организации
лечения людей – компетентность и знания врачей и медицинского персонала:


– В нашей больнице хороший персонал. Вот, например, хирурги – все работящие и с «золотыми руками».


Борис Минюхин делает лапароскопические операции. Например, при удалении желчного камня пациенту делают не разрез во весь живот, а три-четыре микроскопических прокола и через них с помощью специального оборудования с камерой и компьютерного монитора проводят операцию. Она недолгая, но технически очень сложная. Бывает, что в операционной мы даже аплодируем хирургу за прекрасно проведённую операцию. Душа радуется, когда видим, что всё хорошо получилось.


Нам бы ещё одного анестезиолога в больницу, ведь одному Антону Бормину тяжело справляться. А когда он находится в отпуске, то на операцию приходится вызывать анестезиолога из другого города.


Наталья всегда переживает, когда слышит какие-нибудь нелестные отзывы о работе больницы:


– Не могу слышать, когда наших медиков ругают. Я бы им всем короны надела, чтобы их издалека видно было. Ведь они же наши жизни спасают!


Я никогда не забуду, как в больницу привезли 17 пострадавших после пожара из Михайловского интерната. Или, когда восемь человек пострадали в аварии на федеральной трассе. В такие моменты вызывают всех медиков, и они делают всё возможное, чтобы спасти людей.


В последнее время вообще часто были пациенты с тяжёлыми травмами и для нас это – двойное напряжение. Сначала – на работе, а потом домой придёшь и перезваниваешь постоянно – как там дела? Порой ложишься спать и уговариваешь себя: «Спи, Наташа, спи». А не уснуть из-за переживаний за больных.


Муж Натальи, Сергей работает в ИК-20, поэтому из-за своих пересменок они видят друг друга далеко не каждый день:


– Серёжу трое суток почти не видела. Младший сын Кирилл, когда был маленький, всегда спрашивал: «А с кем я сегодня буду ночевать? Или к бабушке поеду?» Да и старший, наверно, из-за наших работ себе призвание выбрал: сначала в устюженской пожарной части, а теперь в Санкт-Петербурге – в органах МЧС.




.