Песня устюжанина за колючей проволокой
Фото с сайта газеты "Премьер"
Устюжанин Андрей Возов – один из трёх претендентов в Вологодской области на выход во всероссийский финал конкурса «Калины красной». Это музыкальный конкурс для тех, кто находится в местах лишения свободы. У Андрея это уже третья судимость, сейчас – за разбойное нападение. Он в исправительной колонии №5 – знаменитом Белозерском «пятаке», куда сам попросил перевести его из шекснинской колонии, потому что на «пятаке» можно работать и зарабатывать.
Корреспондент газеты «Премьер» встретился со всеми претендентами и вот, что рассказывает об Андрее Возове:
«– Нужно платить, у меня – крупный долг по алиментам, и я его плачу с 2012 года, – признается он, немного неестественно улыбаясь.
Андрей, по его словам, вобрал от близких все – и плохое, и хорошее: музыкальный талант мамы, которая работала в ДК Устюжны, умение отца быть на ты с любой техникой и его же стремление к вечному празднику в приятной компании.
– Мама моя очень хорошо поет, играет на гитаре, на синтезаторе. Я с детства все время проводил в ДК, помню, как спал на стульях даже… Как мы готовили концерты по праздникам, перешивая шубы! – вспоминает он.
Первую песню про Устюжну он сочинил в 11 лет. Когда не стало отца, мама стала работать на нескольких работах, чтобы поставить на ноги троих детей.
– У отца была маленькая слабость, он выпивал. Но он был поразительно талантливым человеком. Работал какое-то время учителем труда и умел все, – говорит Андрей Возов.
Его тоже тянуло к технике. Уже в 12 лет Андрей освоил мотоцикл, и его первый «Восход» стал для него стартовой площадкой для экспериментов в тюнинге. Умелый парнишка быстро привлек внимание компании, в которую входили ребята на 5-7 лет старше.
Польщенный таким вниманием, Андрей старался соответствовать новым знакомым – был «занозой» в школе для учителей и палочкой-выручалочкой для своих.
Призывы мамы держаться в рамках приличия и не забывать, что он – из семьи работника культуры, на него не действовали.
– Сейчас, конечно, пришло осознание, что старших нужно слушать. Но тогда мне казалось, что я жил и поступал правильно. В компании мне было хорошо, и у нас появилась нехорошая привычка легко отдыхать, не прилагая усилий, — размышляет он.
Почти все судимости у него связаны с выпивкой. Ситуации, как он говорит, очень похожие: сидели, выпивали с друзьями, закончились деньги и возникал вопрос, где их взять.
В первый раз они «изъяли» нужную сумму для продолжения банкета у хозяина квартиры, где и выпивали. Поэтому, получив в суде 3 года, Андрей искренне был изумлен — за что его? Освободившись условно-досрочно через полтора года, он, как говорит, даже не понял, что произошло.
Вторую судимость получил, потому что, не дождавшись несколько месяцев полного снятия судимости, подрался в алкогольном угаре и угодил снова в тюрьму. Мама вновь призывала Андрея, чтобы он вспомнил, как рано, из-за пьянки скоропостижно из жизни ушел отец…
Но Андрея не сдержала ни семья (первый раз он женился в 18 лет), ни появившийся ребенок, ни новая работа в Санкт-Петербурге, куда он переезжал в на¬дежде изменить жизнь. Он понял, что не хочет нести ответственность, и вновь искал компании, в которых было приятно отдыхать... Для него бытовые проблемы в семье и отсутствие работы стали пинком от жизни.
Последнюю судимость Андрей «заработал» за ограбление магазина, как в лихие 90-е.
Вторая супруга, с которой он оформил отношения еще в ИК-17, давно знакома с Андреем. Она, как говорит устюжанин, пообещала ему пройти сложный путь до конца.
Сначала в шекснинской, а потом и в белозерской колонии Возов нашел применение своим талантам. Он работает в кочегарке, любит русский рок и продолжает петь и писать песни. На конкурс «Калина красная» он, мечтая снова сходить по грибы-ягоды в лес, сочинил песню «Моя Россия».
– На конкурсе не надо петь, как на караоке. Нужно вложить душу в то, что делаешь. И, главное, конечно, суметь победить страх сцены, – говорит он.
Сейчас он снова мечтает выйти на волю условно-досрочно, но получится ли?
На вопрос, не было ли плана сбежать из колонии в свободную жизнь, Андрей Возов пожимает плечами.
– В мыслях даже нет.
Единственный туннель, который ведет на свободу, – это труд. Мне остался еще год и 8 месяцев. Я получил специальность слесаря, отучившись, работаю. Меня поддерживают родные, которые не отвернулись. Еще на меня подействовали новости с воли. Пока я здесь отбываю наказание, все мои дружки поумирали. В живых остался только я, – констатирует Андрей».
.