Памяти Владимира Жабрева посвящается
31 марта Владимиру Жабреву исполнилось бы 79 лет. Немного найдётся в Устюжне людей, которые не знали бы этого светлого и доброго мастера на все руки.
Мне дорог каждый день
За каждый день благодарю Создателя –
Что вижу, слышу, говорю, дышу.
За то, что встретил старого приятеля
И людям добрым пользу приношу.
За то, что силы есть – топор не валится,
Что в огороде грядку прокопал,
Что день прошёл не зря, что в бане парился,
Пивка попил и книжку почитал.
Мы созданы, друзья, для созидания,
И потому не жгите время зря,
Ведь каждый день пустого прозябания
Из жизни вычеркнут, как лист для календаря.
02.11.2003
Зачем пишем
Когда твои стихи людей земных
Хватают за живое,
Когда их ум становится светлей,
А мысли постоянно будоражит…
Так, значит, есть резон
На сон часы не тратить,
А просидеть всю ночь с карандашом!
Усилия твои не пропадут напрасно!
Энергия твоей пытливой мысли,
Наверняка, дойдёт до человека,
А он воспримет это как подсказку
Для совершенствования своего сознания.
И передаст он своему потомству
Добро твоих испытанных советов,
А те – своим новорождённым чадам.
И так пойдёт добро гулять по свету,
Давая почву радости и счастью.
18.06.2003
Храните Родину!
Храните Родину!
Храните Русь святую!
Такой на свете больше нет.
И в честь её я жизнью салютую,
И до последнего дыханья
Буду верен ей.
Она сынов своих
Веками сохраняла.
Лесами дикими,
Непроходимостью дорог,
Великих рек
Широкими разливами,
Снегами, лютостью
Российских холодов.
И пращуры не раз
Её обороняли,
Громили недругов
И в гривы, и в хвосты.
Пришельцы на шкуре
Своей испытали:
Не так-то русские просты!
А мы должны
Беречь её и пестовать,
Ни силы не жалеть,
Ни даже живота.
Она без нас
Всего лишь – территория,
Мы без неё – скиталец-сирота!
18.10.2006
Завещание
Чувствую – скоро наступит конец.
Как объяснить не могу.
И на коленках прощенья молю
Всех, перед кем я в долгу.
Ну, а когда – это знает лишь Бог.
Сам я пророк никакой.
Вслед за матерью и роднёй
Тихо уйду на покой.
Не убивайтесь, прошу, ни по что,
Все мы когда-то умрём
(Так у создателя заведено)
Морозным иль слякотным днём.
Семьдесят кругленьких отмахал,
Прожил, надеюсь, не зря.
И как зароют, скажут, грустя:
«Пухом родная земля».
Пусть за столом в чарки грусти не льют,
Выпьют на память до дна,
А на лице пусть улыбки цветут –
Русские песни поют.
Я ведь вернусь, но не знаю когда
И кем я на землю вернусь?
Жизнь я изрядно, братишки, любил
И временно с ней расстаюсь.
Многие скажут: «Галиматья».
Я же уверен сто раз –
Зароют лишь бренное тело моё,
А дух будет здесь – среди вас.
23.03.2006
Надежда Шадрина:
– Я бы не сказала, что мы были близки с Владимиром Ивановичем. Просто он ценил мою музыкальную одарённость, а я его природные таланты. Ещё я, как и многие женщины, ощущала на себе его преклонение перед женской красотой, женским терпением, нежностью и женственностью.
При каждой нашей встрече, будь то на улице или концертах, или выставках, меня приветствовали галантным поклоном головы, и я всегда слышала слова: «Приветствую Вас, Красавица! И почему опять глаза грустят?» Я ему благодарна за такое внимание. Вечная Ему память.
Наталья Смирнова:
– Владимир Иванович был давним знакомым нашей семьи, вероятно, по традиции всех старых устюженских семей, знавших друг друга.
Он был неизменным участником народного ансамбля «Русская песня» – спели мы с ним немереное количество песен и романсов под баян, гитару и фортепиано.
Мастер на все руки, он изготовил для ансамбля ряд русских народных музыкальных инструментов, предметов обихода русского крестьянского быта, детских забав. Дома у нас, как самая ценная мебель, стоит у печи скамейка, сделанная его руками и с памятной надписью, такая же крепкая, как он сам – жизнелюб, заводила, любитель женщин, великолепнейший партнер в танцах.
Владимир Иванович был, да и остаётся для нас с мужем добрым знакомым, другом, всегда готовым оказать помощь, с которым не скучно общаться, другом, которого очень больно потерять. Скорбим.
Олег Макаров:
– Я Владимира Ивановича знаю очень давно, с конца 90-х годов. Он был одним из символов Устюжны, настоящий русский мужик, человек с большой буквы. Разносторонне одарённый, талантливый мастер, самобытный поэт, актёр народного театра, участник самого первого состава ансамбля «Лад»…
Всегда жизнерадостный и приветливый, хлебосольный и радушный хозяин, тонкий знаток и собиратель предметов русской старины... Очень жаль, что он вот так внезапно для всех ушёл... Осиротела Устюжна, никогда мы больше не услышим его зычного голоса, удалой песни, весёлой байки... Царствие тебе небесное, Владимир Иваныч...
Ольга Колтакова:
– Я так сильно переживаю эту утрату.... Мы с ним были на фестивале прикладного творчества «Дети войны – золотые руки» в Вологде, которое организовало ВРОД «Дети войны». Там он стал лауреатом, выступал, читал свои стихи и пел песни. Представлял изделия, сделанные своими руками. Зал очень тепло принимал его. А сейчас мы с ним готовились поехать на фестиваль «Песни, опалённые войной», который будет проходить в Вологде в городском Дворце Культуры. Он уже готовился к нему.
В октябре месяце он мне дал сборник его стихов, написанных от руки. Я ему предложила перевести их в электронный вид. Так как потом легче будет издать книгу. И начала было печатать, но тут привезли средства реабилитации, затем Международный День инвалида. Мне ко всему нужно было готовиться, времени совсем не хватало.
В это время я его встречаю на улице, он меня спрашивает: «Как идут дела, печатаешь ли?» «Пока не могу, потому, как дел многовато навалилось,» – отвечаю. И Владимир Иванович говорит мне: «Надо бы побыстрее.» Спешил, хотел успеть. Он уже в одно из вологодских издательств звонил, узнавал, сколько ему это обойдётся…
Очень часто он мне звонил и первая его фраза была: «Привет, голубушка! Хочешь тёпленького?» И начинал читать свои новоиспечённые стихи. Они были разные, но все шли от самого сердца. Видимо, как и всё, что он делал, это и резьба по дереву, коллекционирование, да что перечислять – он был мастером на все руки! А какие у него были руки, сильные, натруженные... Устюжна осиротела.
Коллектив сотрудников магазина «Бюрократ»:
– Владимир Иванович был очень жизнерадостный и никогда не унывающий человек. Недавно мы напечатали ему второй тираж его книги «Вирши старого Вовика». Знаем, что в планах у него было издать ещё новую книгу, потому что человек жил будущим и строил планы. Он мог свободно общаться с людьми разного возраста и молодому поколению ещё поучиться на его жизненном примере как можно и нужно жить. Светлая ему память.
.