Аура
This is an example of a HTML caption with a link.

Курсы валюты ЦБ

Fri, 29 Mar 2024
EUR  EUR 99,7057
USD  USD 92,2628
Олимп
n

Александр Теглев о себе, комсомоле, коммунистах и молодёжи сегодня

Автор Администратор
Sunday, 26 November 2017

Александр Павлович Теглев – уже много лет является секретарём местного отделения Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ). Кстати, менее месяца назад он праздновал свой 70-летний юбилей, поэтому поздравляем его сразу не с одним праздником.

Про детство и школу

– Родился я в посёлке им. Желябова. Мать в войну работала на пекарне, а потом – в книжном магазине. Отец мой – участник Великой Отечественной войны – был в первом выпуске офицеров моторизованных частей. Тогда даже не было придумано «кубиков» для петлиц, и он с сослуживцами на фото был в форме танковых войск. 

По его словам, если бы он с самого начала не был офицером, то вряд ли смог пройти всю войну, не выжил бы в окопах. А так хоть и получил тяжёлое ранение, но вернулся живым. 

До войны отец окончил Устюженское педучилище, поэтому в мирное время пришёл в школу. Когда я был во втором классе, его назначили директором Ванской школы, поэтому мы переехали в Ванское. Но с 7-ого по 11-ый класс я учился уже в устюженской школе №1. В Ванском ушла преподавательница немецкого языка, и я попросил родителей отправить меня в Устюжну к дедушке и бабушке. 

В 1966 году – окончание школы. Нас, выпускников, было много: четыре 10-х класса и три – 11-х. Мы до сих пор со многими дружим и раз в пять лет стараемся встречаться, кто сможет. 

С женой Валентиной Александровной мы тоже учились в одном классе. Она сама родом с Борисово-Судского Бабаевского района, но потеряла родителей и жила в Устюженском детдоме. Через три года после школы мы поженились. Валя работала воспитателем в Желябовской школе, потом – библиотекарем. В следующем году 6 ноября будем праздновать золотую свадьбу – 50-летие совместной жизни. 

Выбор профессии

– В школе нам в то время очень серьёзно давали трудовое обучение. И нас выпускали уже с корочками «электромонтёров сельской электрификации». Учил нас талантливый человек, хоть и без специального образования, Александр Георгиевич Беляев, который потом стал руководителем филиала завода «Светлана» в Устюжне. Он был очень требовательный, порой нас несколько раз заставлял переделывать. Зато уже школьниками, во время учёбы в 10-11 классах, мы проводили электрификацию многих небольших деревень района. 

Поэтому я решил поступать в Ленинградский политехнический институт им. Калинина, но не прошёл по конкурсу и попал на заочное отделение по специальности «инженер-электромеханик». 

Родители в это время уже вернулись в пос. им. Желябова, поэтому приехал к ним и стал работать на ЛПК. На столбы залезал лучше, чем желябовские электрики. Хорошо работал, мне даже медаль дали за доблестный труд, хотя у меня стажа немного до пятилетки не хватило. 

Работа с молодёжью

– В 1971 году я вступил в ряды КПСС, и через пару лет меня пригласили работать на должность инструктора райкома партии. Несколько месяцев отработал, и на конференции меня избрали первым секретарём райкома комсомола. Четыре года работал с молодёжью. 

Всегда говорил своим подчинённым, что главная наша задача даже не политическая учёба, а постоянно находиться в первичных организациях и общаться с молодёжью. Как-то мы даже завоевали переходящее Красное знамя ЦК комсомола, которое давали за высокие трудовые показатели, рост рядов и многие другие показатели. 

Для учащейся молодёжи, в первую очередь, их труд – это учёба, а затем участие в полезных делах, развитии тимуровского движения. С трудящейся молодёжью немного сложнее было. Единственное, что у нас тогда не очень получилось, так это остались не все организованы молодые доярки на селе. У них тогда зарплата хорошая была, она превышала в два раза зарплату учителя, а то и больше. Не до комсомола им было. Но всё-таки поздно начали село поднимать, много молодёжи успело уехать из района в большие города. 

Много молодёжи через нас ездило на всесоюзные комсомольские стройки, в том числе – в Череповец на ЧМК. На БАМ, правда, мало путёвок нам дали. И путёвки в «Артек» и «Орлёнок» тоже через нас проходили. И распределяли их бесплатно без всякого блата, могли только дать, если ребёнок достиг каких-либо результатов высоких, и не смотрели, зажиточная семья или нет. 

Пётр Савельевич Бушманов тогда здорово помог комсомольской организации: он, чуть постарше меня был, только пришёл на работу. У них было много комсомольцев, а дисциплина – не очень. Помог и в создании трудовых звеньев, и в организационной работе. 

Что и говорить, молодёжь советского времени тоже больше любила дискотеки, да особо и не было других развлечений, как сейчас. Но у нас всегда действовал оперативный комсомольский отряд достаточно мощной силы, хоть и прекрасно сотрудничали с милицией, но на танцах своими силами справлялись и наводили порядок. 

Школа жизни

– Работа секретарём райкома – это была хорошая школа жизни, она меня многому научила и дала познакомиться с районом. Работа была живая и очень интересная.

Сколько раз бывало, что приедут к нам обкомовские работники, а мы с Колей Кузнецовым посадим их на свои мотоциклы и поехали катать по деревням. Они нас потом всегда спрашивали, как же мы выдерживаем такие поездки. А что делать, транспорт не всегда был, пешком много не находишься. 

Кроме Николая Ивановича Кузнецова вместе со мной тогда работали: Василий Алексеевич Сидоров, Зоя Васильевна Бороздина, Антонина Беляева (Матвеева), Татьяна Бубнова, Надежда Яковлева, Надежда Петровна Ильинская (Елисеева), Вячеслав Капралов, Геннадий Шлямин и многие другие. Ни на кого не в обиде, все нормально и честно трудились. Вот то, как сейчас занимаются с молодёжью, считаю, что это ерунда по сравнению с тем, что у нас проходило. У нас всё было серьёзнее, и строже спрашивали. 

Даже когда я работал инструктором, то не только про любой звонок, но и даже про обращение на улице был обязан сообщить вышестоящему сотруднику: «Вот от такого-то поступило такое-то пожелание или такая-то просьба». А он поручал мне сообщить ответ или ставил мне задачу: каким образом нужно попытаться решить эту проблему. С разным обращались, даже задержки премиальных были. 

Один раз пропесочил на пленуме председателя колхоза, который позволил себе прийти на собрание в нетрезвом состоянии. Его потом уволили, а я стал осторожен в выражениях и следить за своими словами. 

Сначала мы исключали из комсомола тех, кто крестил своих детей. А потом на бюро собрались, подумали и решили, что надо прекращать. Ведь комсомолец мог оказаться в безвыходном положении, когда, например, верующая мать скажет, что если не окрестите внука, то и сидеть с ним не буду. 

Ленин ведь как ставил вопрос? Он разрешал принимать верующих в партию, можно сказать, считал их более сознательными и высокоморальными. Ведь и партийные заповеди в чём-то перекликаются с церковными. Например, не укради. В советское время ведь вору и руку не подаст никто, тайком воровали, под одеялом прятали, а сейчас – чем больше украл, тем больше почёт. 

Мы потеряли время

– Сейчас, может быть, руководители страны начинают задумываться о том, что зря потеряли все ступени воспитания подрастающего поколения, такие как октябрята, пионеры и комсомол. 

Мы потеряли время на поиск лидеров. В наше время они сразу уже про- являлись, например, во время общественных дел. Всегда было видно: кто чем дышит, и на кого в каких вопросах можно положиться: на кого – в трудовых делах, на кого – в спортивных. 

Вот в прошлом году начали в районе возрождать пионерскую организацию, в этом есть большая работа Галины Анатольевны Морозовой, которая была пионервожатой в советское время. ГТО возрождают – это тоже хорошо. 

Без участия государства очень сложно организовать нынешнюю молодёжь. Если государство заинтересовано в своём будущем, то должно поддерживать это направление. Вроде бы и есть государственная программа, но не продумана до мелочей, не продуманы способы, как нужно воспитывать молодёжь. Начинать нужно с трудового воспитания: как было в школах в советское время. И время интересно проводили, и профессию получали. 

Кроме того, нужно навести порядок в интернет-пространстве. Отсечь всё плохое. Например, как в Китае, который стремится сделать Интернет воспитывающим звеном между государством и детьми. Раньше воспитывать молодёжь проще было, потому что всё время были все вместе, на виду, а сейчас сидят за компьютерами, и на улицу не выгнать. 

Работа в металлоцехе 

– Потом в исправительной колонии №20 стали строить филиал ЧМК – цех металлообработки. Коробка тогда уже была построена. Пригласил меня одноклассник, съездил я на собеседование с главным инженером. Меня приняли, но кадры сказали самому подбирать. 

Цех работал в полную силу, в месяц только одной стружки – до 50 тонн. Для ЧМК мы почти 90% крановых колёс изготовляли, ролики для прокатных станов, зерносушилки жалюзийного типа, аэрожелобы, в которых зерно воздухом сушится.

Не говоря уже о других разных металлоконструкциях. Не могли делать только чистовую обработку крановых колёс больше 900 мм. Одновременно тогда в Устюжне появилось множество металлических калиток и заборов, а также современные печи в баню. 

Пришёл я ещё при Валентине Павловиче Смирнове, потом много начальников сменилось. Почти 27 лет я отработал в ИК-20, и сократили меня только в ноябре 2004 года. Хотели раньше, так как на заводе начальство сменилось, и хотели закрыть все подобные цеха. Но меня не могли сократить, так как был депутатом. Уволили только тогда, когда изменения внесли в законодательство и убрали неприкосновенность с депутатов разного уровня, кроме Госдумы. 

Депутатское время

– Дважды был депутатом совета местного самоуправления района. Поработал при главах района Соломоне Гольдине, Александре Черемисине, Николае Платонове, потом депутатом городского совета, который только организовали. Работа депутата тяжёлая, но всё зависит от самого человека: если не хочешь работать, то всегда будет проще отлынивать от работы. 

Самое главное для депутата – работа с населением и решение его проблем, которое, по моей практике, часто связано с депутатскими запросами. Мне даже потом Николай Платонов говорил, что, когда я ушёл, скучно стало без моих запросов. Хотя ему тоже приходилось отвечать на мои запросы. 

Я жил в зареченской части города и был квартальным уполномоченным. Мой участок был от пер. Комсомольского до Тихвинского. Всегда жалел, что потеряли целую армию помощников – квартальных, когда развалился СССР. Ведь никаких денег для их существования не требуется, а сколько проблем жителей удавалось решить. Правда, не только от власти приходилось решения добиваться, но и от жителей чистоты на улице требовать. 

Возрождение партии

– Когда была возрождена Коммунистическая партия – вместо КПСС – КПРФ – инициаторами появления её в районе стали Александр Михайлович Прохоров, Михаил Кириллович Моро- зов и Николай Васильевич Жгарёв. Потом и я с Василием Сидоровым при- шёл. Тогда отделение возглавлял Арка- дий Иванович Удальцов. 

Нам выделили помещение в здании райпотребсоюза, и там мы собирались. Когда оно сгорело, пропали и все документы нашей ячейки партии. Красивейшее здание было, так жалко, как и многие другие в Устюжне. 

Потом произошёл ряд реформ, и мы стали называться Устюженское местное или районное отделение КПРФ. Подчиняемся областному, которое является юридическим лицом. Мы – нет, хотя у нас даже печать своя имеется. Сейчас на учёте районного отделения состоят 19 человек. Несмотря на малочисленность, у нас есть и комитет, и бюро. Ведь сейчас даже для участия в выборах: где требуется решение бюро, где – решение комитета. 

Я стал секретарём отделения, потом некоторое время был Юрий Константинович Крукле, а потом – снова я. 

В первую очередь работа нашего отделения заключается в разъяснении гражданам: невозможно жить в государстве, в котором нет социальной справедливости. Рано или поздно к этому придут все люди Земли, иначе в этих мировых войнах мы друг друга уничтожим. Не должно быть кучки богатых, а основная часть населения – малоимущие. Это крайне несправедливо. 

Определённые черты социализма есть и в шведском капитализме, и в норвежском государственном устройстве. Например, недрами Земли они все сообща пользуются. А мы почему-то нет. И лес – это ведь тоже наше общее достояние. 

Пока не будет построено общество социальной справедливости, до тех пор и будут противостояния людей. Рано или поздно созреет взрыв. Чем и хороша Октябрьская революция, что заставила людей задуматься. 

Протестные акции КПРФ редко проводит, но было и такое. Помните, в Устюжне была сложная ситуация с дорогами, нигде не проехать было? Мы в 2015 году вместе с череповецкими соратниками в Устюжне вышли на митинг, стояли около памятника Владимиру Ленину с плакатами: «Какой губернатор, такие и дороги». Надеюсь, в том, что после этого их стали ремонтировать – есть и наша заслуга. Ведь губернатору, наверняка, рассказывали. 

Проводили раньше первомайские демонстрации. В этом году их перехватила «Единая Россия», но мы в следующем году, наверно, тоже выйдем, но со своими флагами – красными. Недавно члены военно-исторического клуба «Устюжна» приглашали нас на соревнования по стрельбе для школьников, конечно, пришли. 

Есть определённая доля ностальгии у нас, старшего поколения, по временам советского прошлого, по нашим песням, лозунгам, призывам, даже по нашему советскому общению. Раньше, может быть, песни и набивали оскомину, так как из каждого динамика звучали, а сейчас слушаешь с удовольствием. Вот проводили праздничный вечер, посвящённый 100-летию революции, и он это ясно показал. 

В следующем году комсомолу 100 лет исполняется, нужно уже начинать освежать в памяти: время проходит, воспоминания стираются.


.

Последнее обновление Sunday, 26 November 2017